ВопросАссалям алейкум варахматулла
У меня важный вопрос к брату Гамату.
Часто слышу от братьев и много пишут в контактах что у Гамата и у вас есть проблемы в вопросе правителя в религии. Пишут что вы считайте хизбом то что не является хизбом.
Вот тут говорят шейх Мухамад Раслан на хутбе жума открыто говорит, что Эрдоган тупица, а правитель Катара сопляк, агент и сын агента:
https://www.youtube.com/watch?v=vWv7tbuFUqQЕсли ругань правителей мусульман – хизб, почему шейх так делает?
Вы ведь сказали что манхадж шейха Раслана правильный.
Также мне скинули одни братья ролик вот этот:
https://www.youtube.com/watch?v=UDjvGcG6rqY&app=d..
Там они говорят что шейх Талгат Захран в хутбе рассказывает о разнице между хуруж и азль, и приводит много слова уляма, включая Шейха ал-Ислама и других.
Мне кажется этими словами шейха братья хотят ответить на слова Гамата про абу Зейнаба, что их дозволения азля Мухаммада Мурси является хизбией.
Просьба прокомментировать эти слова шейхом.
Жазакаллаху хайран
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуллахи ва баракатуху. Нам всем следует понять, что абсолютная истина заключается в доводах из Кораны и Сунны, и если ей противоречит какой-то саляфитский шейх, то мы не должны принимать это от него. Да, шейх Раслян является известным саляфитским шейхом, и, возможно, он это сказал в качестве критики в адрес ихванов. Однако, существует множество хадисов и асаров, запрещающих ругать правителей мусульман. Также существует много высказываний саляфитских ученых, запрещающих ругать и оскорблять мусульманских правителей других стран.
Вот например слова шейхов Убейда аль-Джабири
http://youtu.be/92aC43mIBIo и Сулеймана Рухайли
http://sunnapress.com/analitika-i-islam/9441-video-sulejman-rukhejli-mozhno-li-negativno-otzyvatsya-o-pravitelyakh-musulmanakh-drugikh-stran.htmlПоэтому в этом вопросе неправильно следовать за шейхом.
Что же касается слов шейха Тал'ата Захрана, то здесь можно сказать тоже самое: слова каждого человека можно отвергнуть, кроме как слова пророка (мир ему и благословение). Поэтому, в этом вопросе мы считаем что шейх ошибся.
Однако, что является самым важным, это правильно понять позицию Ахли-Сунны в отношении мусульмаснкого правителя, а потом уже рассмотревать и взвешивать слова других саляфитских шейхов. Позицию саляфитских шейхов в Египте по данному вопросу подробно описал один из саляфитских шейхов Египта Абу Хазим. В соответствии с акидой Ахли-Сунны, свергать правителя-мусульманина (неважно, хурудж это, или азль) за грехи запрещено. Это дозволяют только мутазилиты и другие нововведенческие секты. Шейх Тал'ат Захран саляфит, альхамдулиЛлях, и он никогда не дозволял смещать правителя насильно из-за его грехов. Также вам сначала следует хорошо понять, что на самом деле произошло в Египте, и как саляфитские шейхи на это отреагировали. Сначала начались народные восстания против президента Мурси, и все саляфитские шейхи, в том числе и Тал'ат Захран, не дозволили это и посчитали это запретным, так как это является выходом против правителя. Далее, после того, как число демонстрантов увеличилось, Мурси стал постепенно терять власть, многие высокопоставленные в государстве лица стали отказываться от подчинения ему. В результате, это закончилось тем, что им же избранный министр обороны Абдул Фаттах Сиси при поддержке других силовых министерств объявил о перевороте и свержении президента Мурси. Саляфитские шейхи по-разному оценили эти события. Некоторые, такие, как шейх Тал'ат Захран, сказали, что это было дозволенное устранение правителя (азль), другие же сказали, что это было выходом против правителя. Однако, важно понять здесь следующее: Тал'ат Захран и другие шейхи не считают, что азль (смещение) Мурси являлся дозволенным из-за того, что он не судил по шариату или из-за его грехов. Они лишь посчитали, что его смещение было дозволенным, так как после выхода народа на улицу он перестал управлять страной и потерял над ней контроль. В этом случае ученые Ахли-Сунны дозволяют только приближенным правителю людям (ахлюль халь валь'акд) смещать правителя (делать азль), подобно тому, как если правитель станет сумасшедшим или сильно заболеет, в результате чего не сможет больше управлять страной.
Другие же саляфитские шейхи посчитали, что это был хурудж, так как у Мурси по-прежнему оставалась власть. Поэтому, даже в видео, ссылку которую вы поставли, шейх Тал'ат говорит, что за грехи правителю делать азль нельзя.
Т.е. важно здесь понять то, что все саляфитские шейхи, в отличие от разных хизбитов, единогласно говорят о том, что правителя нельзя смещать насильно (делать азль) из-за его грехов, как суд не по шариату или другие грехи. Также саляфитские шейхи, в отличие от "саляф-форума", не делят правителей на законных и незаконных по тому, на сколько процентов они судят по шариату, а потом на основе этого призывают к его смещению, говоря, что с ними "надо сражаться", или же что им нужно делать азль.
В целом, братья, вопрос азля (смещение), который сейчас пропагандирует "саляф-форум", является очень редкой вещью. Даже в истории Ислама очень мало таких фактов. Однако они начали раскручивать эту тему, чтобы защититься тогда, когда мы указали им на то, что они дозволяют хурудж против правителей. В целом, неправильно вообще раскручивать и пропагандировать редкие вопросы в шариате. Саляфиты должны иметь убеждения, что до тех пор, пока правитель является мусульманином, он является шариатским правителем, и ему следует подчиняться во всем том, что не противоречит шариату, и запрещено ему выступать против такого правителя. Все просто и однозначно. Поэтому, если вы ознакомитесь почти со всеми книгами акиды Ахли-Сунны, вы увидите именно вышесказанную позицию в отношении мусульманских правителей и не найдете там про дозволенность азля или еще какие-то редкие вопросы.
Что же касается того, чтобы ковырять этот вопрос, акцентируя и распространяя какие-то редкие случаи или общие высказывания, и на основе этого вводить мусульман в сомнения в отношении их правителей - то все это признак хизбии и отсутствия саляфии.
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»