ВопросАс Саляму Алейкум брат Гамет. Я еще раз повторю свой вопрос и попрошу вас на него ответить тем о чем я прошу без разговоров на общие темы а просто скажите присутствует тексты или придания о которых я хочу узнать.
Вопрос: есть ли в сунне пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, сообщение о том что пророк да благословит его Аллах и приветствует говорит о том что у Аллаха такая рука какая подобает Его Величию и что бы Он так же говорил о том что у Аллаха такие глаза какие подобает его Величию, и говорили так сподвижники? этой первый вопрос, второй вопрос заключается в том что я слышал на ютубе лекцию одного Ваххабитского исламского богослова как Башпаев, он приводит из сунны доказательство что у Аллаха есть глаза говоря что есть хадис в котором пророк да благословит его Аллах и приветствует указывая указательным пальцем на свой глаз и на свое ухо со словами Аллах обладающий зрением и слухом, если такой жест говорит о том что он имел ввиду что у Него есть глаза но все понимали что не такие как у нас а такие как подобает Его величию, то почему мы не говорим что у Аллаха есть ухо? такое какое подобает Его величию, добавлю что однако есть еще хадис в котором пророк да благословит его Аллах и приветствует взяв в одну руку шелк а в другую золото сказал что это харам для мужчин из его уммы, ученые сунны говорят это психологические методы пророка мир ему и благословение и не как не говорят о том что арабы не знали что такое золото и шелк, так и в случае с глазами и ухом, и опять же этот хадис о глазах и ухе просто не адекватно было бы его использовать в качестве довода. Благодарю заранее за внимание и ответ. с уважением Руслан.
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
1) Сподвижники никогда не разногласили в этом вопросе. Они принимали аяты как есть и не интерпретировали аяты в угоду своим страстям.
2) Для начала, хотелось бы напомнить вам, что неправильно произносить слово "ваххабит". Это вероубеждение пришло к нам не только от Ибн Абдуль-Ваххаба. Это вероубеждение пришло к нам изначально от сподвижников. Я всегда говорю, что человек, который использует термин "ваххабит", либо невежественный, либо он это делает со злым умыслом. Что же касается имен и качеств Всевышнего Аллаха, то мы понимаем все аяты и хадисы в этом вопросе, исходя из четырех принципов: не отрицаем атрибуты Аллаха (татыль), не описываем их (такйиф), не уподобляем их атрибутам творения (тамсиль) и не изменяем их очевидный смысл (тахриф).
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»