ВопросАс саламу алейкум
Хочу получить пояснение касательно вот этих слов шейх Усеймина на счет правителей, не судящих по законам Аллаха:Вопрос: «Считается ли (шариатским) правителем тот, кто оставил правление по Курану и Сунне и правит по французскому или английскому законодательству?»
Ответ: «Нам нужно смотреть на то, какова причина, которая привела его к такому положению. Или кто-либо ввел его в заблуждение, приписывая себе знание и говоря, что это не противоречит Шариату. Или... Или что? Решение по такому вопросу невозможно, кроме как рассматривая каждый случай отдельно».
http://www.safeshare.tv/w/JfyxDjPMJBКак хорошо известно муслимам на пост советском пространстве, ваша позиция строится на одних из слов шейха Ибн Усеймина, что пока правитель – мусульманин, выстаивающий намаз, он законный и тп.
И опираясь на это вы самостоятельно называете правителями шариатскими любого правителя стран бывшего СССР, ну в частности правителя Казахстана, Азербадйжана и тд.
Но как видно с той фатвы что я вам послал, шейх Ибн Усемйин ясно говорит, что положение каждого правителя, не судящего по законам Аллаха необходимо рассматривать и разбирать отдельно.
Но почему вы отбрасываете эти слова шейха и используете только другие?
Прокомментируйте пожалуйста, . я адресую свой вопрос брату Гамяту, просто я слышал что такие слова как тут говорит шейх Ибн Усеймин вы называли заблуждением, что надо вопросы таких праивтелей возвращать на рассмотрение к учёным.
ЖазакаЛлаху хайр.
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Во-первых, если вы хотите узнать мнение ученых, а в частности шейха Усаймина в отношении того или иного вопроса, то необходимо рассмотреть все его высказывания в данном вопросе, и тогда станет ясна его позиция. Есть много высказываний шейха Усаймина в вопросе о правителе, который говорил касательно этого вопроса даже больше, чем шейх Ибн Баз, и поэтому высказывания шейха Усеймина касательно данной проблематики яснее и подробнее, чем высказывания многих других шейхов. Поэтому, хвала Аллаху, позиция шейха в этом вопросе ясна. А что касается того, чтобы вырывать слова ученых в отношении какого-либо вопроса, невзирая на его все высказывания касательно данного ворпоса, то это путь нововведенцев и заблудших личностей, которые находят для себя все то, что соответствует их страстям.
Во-вторых, наоборот, что касается шейха Усеймина, то многие саляфитские шейхи как раз-таки приводят именно его разьяснения в данном вопросе, где он говорит, что для того, чтобы правитель считался шариатским правителем, то достаточно первого условия, а именно, чтобы он был мусульманином. Если правитель - мусульманин, то он шариатский правитель.
Слегка отойду от темы и скажу, зачем с-форум приводит эти слова шейха. Они считают, что для того, чтобы какого-либо правителя считать шариатским, нужна отдельная фетва ученого, и поэтому приводят эту фетву шейха Усаймина, которая относится к абсолютно другому вопросу, а именно - обвинение в неверии правителя и выведение его из Ислама. Его ответ здесь ясен, т.е. он говорит что вопрос такфира (обвинения в неверии) в отношении личностей нуждается в разъяснении, ибо есть условия, при которых положение человека различается.
Это асолютно другая тема и не имеет никакого отношения к тому, чтобы правителя-мусульманина считать нешариатским.
Шейх здесь не сказал ничего противоречащего манхаджу (методу) Ахли-Сунны. Просто (следующие своим страстям) неправильно толкуют слова шейха. Как раз-таки эти слова шейха являются опровержением им, ибо шейх Усаймин этими словами потверждает, что нельзя делать такфир правителям за то, что они не судят по шариату. А поэтому они являются мусульманами и, следовательно, законными (шариатскими) правителями.
Гамет СулеймановИсточник:
«Sunna.Press»