ВопросАс саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху уважаемый брат Гомет! Несколько вопросов:
1) мог ли имам ан Навави сказать , что можно попросить у Аллаха ради Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветствует), если ты находишься у его могилы? 2)еще могли один из четырех мазхабов сказать подобное, к примеру имам Ахмад?
3) мог ли имам Ахмад разрешить что можно клятся именем Мухаммада( да благословит его Аллах и приветствует) так как шахада без его имени не действительна? Или все выше сказанное ложь на этих ученых ? ДжазакАллаху хайран ахи!
Ответ1) Имам Ан-навави был ашаритом в вероубеждении (да простит его Аллах). Да, он видел дозволенным такой тавассуль (приближение к Аллаху). Но как вы сами знаете, доводом у ахлю сунны является Коран и достоверные хадисы, а не слова ученых. Даже если сподвижник противоречит в своих словах Корану и Сунне, мы не принимаем это от него.
2) От Имама Ахмада сообщается два мнения по этому поводу: то, что дозволял, и то, что он запрещал это. Как сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах): "Нам подобает быть хорошего мнения об Имаме Ахмаде, и поэтому мы придерживаемся того, что он отказался от этого мнения, и впоследствии стал запрещать это".
3) Я не слышал и нигде не читал, что Имам Ахмад считал дозволенным клятву именем Мухаммада (мир ему и благословение). Однако известно, что клятва кем-либо, помимо Аллаха, запрещена. От Абдуллы ибн Умара ибн аль-Хаттаба передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и (или) в ширк» (ат-Тирмизи).
Основа наша заключается в доводах. Имамы четырех мазхабов (Ахмад, Аш-Шафии, Малик и Абу Ханифа) поставили нам правило, которому мы следуем. Каждый из них непрерывно повторял, что «Если хадис достоверный, то это мой мазхаб!». Т.е. они повелели нам следовать достоверным хадисам.
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»