Вопрос السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Один брат женился 10 месяцев назад, он требует от жены чтобы она покрывала свой аурат перед чужими, не использовала благовония и косметику перед чужими, не слушала музыку, так же не разрешает ходить на свадьбы родственников где ихтилат и музыка, не разрешает ходить на бидъатские мероприятия родственников. Жена и родители жены против данных запретов и против такого образа жизни, из-за этих запретов между мужем и женой произошла ссора, на завтра когда муж был на работе, жена на последней недели беременности, без разрешения мужа ничего не сказав, уехала к родителям.
Если этот брат разведется с женой в ЗАГС, нет намерения разводиться по шариату, нет намерения говорить талак (الطلاق), только ради того чтобы устрашить жену, чтобы она передумала и вернулась. Это будет влиять на никах?
И вообще дайте совет, что эму делать если жена так и станет выполнять его шариатские требования.
جزاكم الله خيرا
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
Можно развестись с женой в ЗАГСе для ее устрашения, в таком случае это не влияет на никах.
Что же касается того, как поступить мужу, если жена проявляет непокорность, то до того, как развестись, Всевышний Аллах сообщил нам, как поступать, в нижеследующих аятах:
"Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах - Возвышенный, Большой.
Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий" (Св. Коран, 4:34-35).
В этих аятах есть четыре положения, которые следует пройти при разладе между мужем и женой. Конечно же, не следует торопиться при применении каждого из этих положений, а следует применять их с течением времени, постепенно.
Если же увидите, что положение ее не меняется, то в конце аята сказано, как следует поступить.
Гамет СулеймановИсточник:
«Sunna.Press»