ВопросАсалам алайкум!
Брат прочитав ваш следуйщий ответ:
Вопрос
Ассаляму'аляйкум уа рохматуллахи уа баракатух! Дозволено ли есть мясо животного зарезанное человеком считающим себя Мусульманином, но не читающего намаз и т.д.? Также если этот человек курит и пьет спиртное, но закалывает животное с именем Аллаха?
Ответ
Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Главное в закаливании животного, это упоминание Аллаха. Что касается того, читает ли намаз закаливающий, то в этом вопросе (положения того, кто оставляет молитву) есть разногласие среди ученых. Нет проблем если вы поели это мясо, так как в данном вопросе имеется разногласие. Что касается курения и т.п. того кто закаливает, то это не влияет на дозволенность употребления мяса. Гамет Сулейманов
У меня несколько вопросов пожалуйста ответьте с далилями джазакумуллах хейр
1 - При закалывании, разве самое главное упомянуть имя Аллаха? даже если человек безбожник? Ведь это понимается с вашего Фатуа. Ведь читатели или задающие вопросы они простолюды и могут не так понять. Поэтому хорошо если бы разъяснили шейх.
2 - Можно ли сказать что - Разногласие является доводом? Тоесть в оставление молитвы есть разногласие, и это разногласие Само по себе является доводом. Тоесть человек если знает что в этом вопросе есть разногласия то это довод для него что можно кушать мясо того, кто не сделал ни одного саджда Аллаху за всю жизнь ?
Тоесть вопрос : Является ли разногласие доводом?
3 - "Что касается курение И,Т,П." что значит ИТП шейх? В вопросе сказано если курит и пьёт. Тоесть ИТП под это входит питье спиртного и употребление накротиков?
Брат можно ли кушать мясо того кто пьёт? или употребляет наркотики? Ведь при закалывании если он опьянён то можно кушать его мясо? Шейх Гамат, извините я ещё раз повторюсь что ваши ответы читают простолюды, и ответы должны быть разъяснены как можно больше для того, что бы понимание ответы было правильным. Как это передано от саляфов их слова как (" Говори с людьми так, что доведёшь до их разума, Неужели вы хотите что бы посчитали ложью слова Аллаха и Его посланника ?")
Брат теперь другой вопрос. Извините за долготу мою, ваша награда у Аллаха.
Насчёт Али аль-Халяби.
Просто насчёт этой личности сейчас очень много разговоров. Так как среди русской язычных есть те, кто хвалит его и защищает у нас есть вопросы : 1 - Почему вы сказали что вы не джархуете его и он из учёных? Ведь он :
- Считает тех, кто выходит на митинги и берёт туда своих жен и дочерей призывая к выходу против правителя - Что они не бидаачики а просто ошиблись.
- Считает что опасность манхаджа Сейд Кутба для саляфитского призыва меньше чем опасность манхаджа шейха Раби.
- После этого добавил что манхадж Сальмана ауда и сафара Хауали менее опасен для саляфитов чем манхадж шейха аллямы Раби?
Брат это всё есть на его сайте.
Скажите после этих слов можно ли сказать что он учёный саляфит?
Пусть Аллах поможет вам. Ваш брат Абду-Ррохман.
ОтветВа алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху!
1) Разумеется, здесь не идет речи о безбожниках. Сам вопрос был задан касательно мусульман, и я ответил на этот конкретный вопрос.
2) Да, наличие разногласия является доводом и я не могу ничего сказать тому, кто ест это мясо, так как он придерживается мнения ученых и следовательно у него есть основание на то, чтобы есть это мясо. Более того, я сам придерживаюсь мнения, что оставивший молитву не становится кяфиром.
3) Да, возможно я коротко отвечаю на вопросы и у кого-то могут появляться вопросы. Касательно вашего вопроса, то следует отметить, что курение и спиртное являются грехом. Однако, если человек выпил спиртное и прочитал намаз, осознавая, что он делает, то его намаз действителен. Что же тогда говорить о заколотом им животном?
4) То что я имел ввиду касательно Аль-Халяби это то, что он имеет знания и не является джахилем, так как он является автором более 60 книг. Однако, у него есть некоторые ошибочные воззрения, с которыми я не согласен. В этих вопросах я поддерживаю больших ученых, в том числе и шейха Рибиа (хафизахуму Аллах), а не Аль-Халяби. Также я считаю, что из-за этих воззрений аль-Халяби следуют быть осторожным в отношении него.
Также, я советую братьям, живущим в СНГ, не заниматься такими вопросами и вдаваться в такие темы: кто про кого что сказал, и что он ему ответил. Изучайте акыду и нрав у известных своей акидой и манхаджом ученых и требующих знания, и занимайтесь призывом. А подобные вопросы оставьте ученым. Если даже этот вопрос кто-то и обсуждает, то пусть это будут только требующие знания. А простым мусульманам не следует заниматься этим.Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»