ВопросАссаламу алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух. Уважаемый брат Гамет. Хотел спросить ваше мнение относительно призывающего по имени Абу Умар Салим ибн Мухаммад Аль-Газзи. Можно ли у него получать знания? Задавать ему вопросы по религии? Просто о нем известно, что он зная ошибки многих ихуанов и хизбитов защищает их, не предостерегает от них и всячески старается выгораживать их, чтобы не поссориться с ними по всей видимости. Например таких известных ихуанов как Эльмир Кулиев, Саситлинский Абу Умар, Камиль Абу Султан, а также Дарын и Дидар (Дидар - это ученик и известный сторонник Яхьи АльЯхьи - популярного вождя ихванов в Медине). Также Салим Абу Умар наговаривает на шейх Рабиъа, что шейх Рабиъа отказался от всех своих прежних джархов и поэтому нельзя теперь якобы ссылаться на шейх Рабиъа в этих вопросах. В целом Абу Умар известен своими периодическими нападениями в адрес шейха Рабиъа под разными предлогами (вряд ли кто-то будет оспаривать этот ясный факт!!!). Также переводит и распространяет неясные (муташабих) слова большого ученого Мухаммада Аман АльДжами относительно ихуанов где шейх якобы видит пользу от них на Западе, призывая ихуанов делать свой дауъат там. В то время как известно от шейха Аман АльДжами другие ясные фетвы (мухкам) где он жестко критикует братьев-мусульман и четко дает понять свою позицию, однако Салим Абу Умар будто бы специально выискивает и распространяет в своих группах неясные слова больших ученых, которые известны своими джархами ихуанам, оставляя их ясные жесткие фетвы о них. Также говорит братьям что шейх Рабиъа якобы брал деньги от короля, чтобы делать джарх этим ихуанам, а когда король перестал платить шейху деньги он выключил телефон, покаялся и якобы отказался от всех своих джархов. Аъузу биЛЛях. Брат, разве можно брать от такого человека знания и спрашивать его о религии?
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуллахи ва баракатух. То, что вы перечислили, является серьезной проблемой. Здесь речь идет о вопросе отношения к приверженцам нововведения. У каждого призывающего должна быть четкая и ясная позиция по отношению к сторонникам нововведения. Ихвануль-муслимин (братья-мусульмане) являются самыми опасными из последователей нововведения, как с точки зрения религии, так и с точки политической стабильности и безопасности мусульман. Имам Ахмад говорил: "Хариджиты – скверный народ, я не знаю на земле людей, хуже них."
Если мы внимательно изучим вероубеждение ихванов, то увидим, что источниками идеологии ихванов является хариджизм и рафидизм. Если посмотреть внимательно на вероубеждение рафидитов, то можно заметить, что у них, так же, как и у ихванов, хакимия (вопрос власти) является самым главным вопросом в религии. К примеру, рафидиты говорят, что правителем должны и могут быть только 12 имамов. Ихваны, в свою очередь, говорят, что правитель должен быть именно с их партии. Т.е. обе эти секты одинаково отличаются чрезмерностью в вопросе правления. Поэтому Саид Кутб (один из основателей ихванов), когда начал изучать религию, он также много читал рафидитские источники, и поэтому многие свои воззрения он перенял именно у рафидитов. К примеру, общеизвестно, что он не совершал джума намаз (пятничный намаз). Также и шииты не делают джума намаз и считают, что джума намаз следует делать после того, как придет Махди. Саид Кутб же не делал джума намаз по причине того, что он считал Египет и все остальные страны мира странами куфра (неверия). Даже его брат Мухаммад Кутб и Юсуф Кардави дали присягу Хомейни, когда тот пришел к власти. Потом, только по прошествии многих лет, после конфликта в Сирии, Юсуф Кардави признал, что саудовские шейхи были более бдительными, чем он, и понимали ситуацию относительно сущности рафидитов.
Что касается разговоров о том, что Шейх Рабиа (да сохранит его Аллах) якобы брал деньги за то, что он опровергал и выявлял сторонников нововведения, то это все детские разговоры и клевета, не имеющие никакой основы.
У Салима Абу Умара это серьезная проблема (позиция по отношению к нововведенцам). Он должен исправить и изменить свое отношение к ихванам и хизбитам. Также он должен поменять свое отношение в вопросе уважения к шейхам. Перечисленное выше является серьезной проблемой, и поэтому я не советую слушать его и получать от него знания. Такой человек не должен говорить о религии и заниматься призывом среди саляфитов.
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»