ВопросАссаляму алейкум. Брат, Гамет, будьте добры ответив прямо и чётко на след. вопросы:
1 - тот, кто делает личностный такфир за абсолютное оставление намаза, является ли такфиристом и хариджитом? Можно ли его назвать такфиристам и хариджитам? Брат, Баракаллаху фикум, прошу прямой и чёткий ответ (да / нет), без напоминании того, что вопросы такфира учёным и т.д.
2 - тот, кто делает личностный такфир тому, кто прибывает в большом ширке и куфре (ругает Аллаха осознанно, поклоняется и делает тауаф могилам и т.д.), является ли такфиристом и хариджитом? Можно ли его назвать такфиристам и хариджитам? Брат, Баракаллаху фикум, прошу прямой и чёткий ответ (да / нет)
3 - тот, кто взял мнение учёных в том, что правящий не шариатам является неверным, можно ли назвать его заблудшим? Брат, дайте короткий ответ без лишних дополнений (да или нет)
4 - остерегаете ли вы от "Саляф Форума"? Если - да, то какой довод? Брат, да поможет вам Аллах и сделает правильными ваши ответы. Извините меня, если проявился плохой нрав и не подобающий этикет.
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
1) На подобные вопросы сложно давать короткий и прямой ответ. Подобные вопросы нуждаются в разъяснениях и уточнениях. Надо смотреть на того, кому делают такфир: является ли он знающим человеком или же невежественным. Далее следует посмотреть, как он делает такфир: частный или общий? Это надо все уточнить. Мы осуждаем такфиристов за то, что они сделали этот вопрос основой в своем призыве и начали на этой почве разделять мусульман, называя несогласных с ними либо мурджиитами, либо кяфирами (неверующими). При этом эти люди занимаются личностным такфиром.
2) Да, таких мы считаем такфиристами. Если же кто-то в целом выбрал это мнение, однако он не занимается частным такфиром и не разделяет мусульман на этой почве, такой человек не является такфиристом. Если он в общем делает такфир, то в этом нет проблем, и он не является такфиристом. Если же он делает личностный такфир без условий и препятствий, то он является такфиристом.
3) Тот, кто делает личностный такфир без условий и препятствий не правящему по шариату правителю, является заблудшим такфиристом.
4) Да, я уже предостерегаю от Салаф-форума. Потому что администраторы этого форума являются скрытыми хизбитами, однако они боятся показать открыто свой манхадж. Еще год назад я попросил их открыто объявить свою позицию в отношении вопроса шариаткого правителя и дозволенности свержения его. Они обиделись на меня и сказали, что пойдут к шейхам и будут разговаривать со мной только посредством слов шейхов. С тех пор прошел год, и они до сих пор не объявили свою позицию. Наверное, до сих пор не смогли купить билеты, чтобы поехать к шейхам. Они не искренние, так как я прямо задал им вопрос, а они до сих пор не хотят показывать свой манхадж открыто, что указывает на неясность их манхаджа. Ввиду этого я предостерегаю от салаф-форума, сторонитесь его.
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»