ВопросAssalamu alaykum. Uvajaemiy brat est vopros. 1.Nekotorie lyudi imeyut ubejdenie chto Prorok alayhis salam slishit nashi dua. Pritom chto etot chelovek ochen daleko jivet. Tak vot eto veroubejdenie yavlyaetsa li shirkom, tak kak pripisivaetsya Proroku adin iz atributov prisushi tolko Allahu ili ya ne pravilno rassujdayu? 2. Chelovek katoriy schitaet sudit ne po zakonu Allaha halalem, no v toje vremya neznayushiy chelok o postanovlenie ob etom, stanivitsya li on verootstupnikom ili u negi est opravdaniya?. 3. Nisab zakat s kakoy probi zolota nado raschitivat-585 -proba ili 999 proba? Obyasnite pojaluyista . Jazaka Allohu hoyron.
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Всеслышащим является только Всевышний Аллах. По поводу того, что слышат мертвые или нет, то в этом вопросе единодушны все ученые, что мертвые слышат при погребении. Однако нет никакого довода на то, что после этого они продолжают слышать. Лишь Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при салавате (произнесении благословения), Аллах возвращает душу, он ответил нам. Однако, что касается дуа Пророку (мир ему и благословение), то это является ширком, т.к. дуа это ибада (поклонение), и оно должно быть посвящено только Аллаху. Приравнивание атрибутов людей к атрибутам Аллаха также является ширком.
Если он, не зная это, делает, то у него есть оправдание, как сказал Шейх-уль Ислам Ибн Теймия (да помилует его Аллах). Если же он, зная это, делает, то тогда надо посмотреть, считает ли он это дозволенным по шариату или нет. Далее надо посмотреть, дошел ли до него довод (худжа) о запрете таких действий или нет.Следует придерживаться середины. Не считайте по самой дешевой пробе или по самой дорогой.
Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»