ВопросSalam aleykum va rahmatullah! Brat Gamet vopros takoy: Pozitsiya Islama v otnosheniyi cheloveka kotoriy molitsa ili vzivayet k komu to ili chemu to pomimo Allaha yasna - etot chelovek sovershayet kufr (soznatelno ili nesoznatelno). Eta yasnost osnovana na Korane i Sunne. Takje yasen kufr cheloveka kotoriy vzivayet k Allahu cherez posrednika (daje yesli etot posrednik yavlalsa prevednikom). Kakova je pozitsiya Islama otnositelno tex kto vzivayet k Allahu no pri etom upominayet v svoyey molitve kakogo to pravednika dumaya shto Allah primet yego molitvu bistree tolko izza togo shto bilo upomanuto ima etogo pravednika (skajem proroka Muhammada (salallahu aleyhi vessallam). Naprimer, v Shuvelane (Azerbaijan) yest mesto kotoroye shiiti schitayut sv'atim potomu shto tam mogila kakogo to cheloveka. Eti shiiti govorat shto oni molatsa u mogili no ne etomu cheloveku a Allahu i v molitve upominayut ima etogo cheloveka schitaya shto takim obrazom Allah primet ix molitvu... Jazakallah xayran.
ОтветВа алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Данное деяние является нововведением. Ведь если сподвижники не делали этого с пророком (мир ему и благословение), то что же говорить про других? Что касается того, кто молится Всевышнему через посредника (т е говорит мертвому: "попроси Аллаха для меня то-то), то это является многобожием, однако среди ученых есть разногласие в том, какое это многобожие - малое или большое. Шейх Усаймин (да помилует его Аллах) считает это малым многобожием, т.к. человек через посредника обращается все же к Аллаху.Гамет СулеймановИсточник:
«Сунна-Пресс»