|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
Разъяснение русскоязычным мусульманам вопроса о правителе мусульман
Автор |
Сообщение |
admin
Администратор
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 20:38 Сообщений: 1268
|
ВопросАс саляму алейкум уважаемый брат Гамет, хотел бы Вас попросить, чтобы Вы разъяснили русскоязычным мусульманам вопрос о правителе мусульман. Это вопрос очень важный, так как он определяет жизнь мусульманской общины, сохранность запретной крови мусульман, их имущества и самое главное их религии. И многие мусульмане на территории СНГ плохо разбираются в этом вопросе и зачастую путают многие моменты, к тому же люди, исповедующие акиду хариджитов, активно распространяют свои заблудшие убеждения среди необразованных мусульман. Прошу Вас, да смилуется над Вами Аллах, разъяснить следующие пункты: 1) Кто такой Шариатский правитель мусульман (какие условия)? 2) Может ли правитель быть мусульманином, но не быть шариатским правителем, по причине того, что он не правит законами Аллаха? 3) Разрешено ли выходить против правителя мусульманина нечестивца? 4) Какие мнения по поводу, кто такой шариатский правитель существуют у ученых Ахлю-с-сунна уа-ль-джамаа и какое самое верное? 5) Можете разъяснить, пожалуйста, эти два хадиса: 1. «Я приказывают вам послушание и подчинение (правителю), даже если над вами будет эфиопский раб, до тех пор, пока он судит среди вас по Книге Аллаха!»2. «Самыми лучшими руководителями среди вас будут те, которых вы будете любить и которые будут вас любить. А самыми плохими будут те, которых вы будете ненавидеть и проклинать и которые вас будут ненавидеть и проклинать». Его спросили: «А не враждовать ли нам с ними мечом?» Он сказал: «Нет, пока они не перестанут совершать намаз». Да будет доволен Вами Аллах! Адиль. ОтветВа алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Да, это важный вопрос, но есть вопросы поважнее. Самая большая проблема, это не проблема правителя и правительства, а самой большой проблемой является ширк – то что, люди не поклоняются единому Аллаху и приравнивают к Нему сотоварищей. Это можно ясно понять из Корана и Сунны, и особенно, из жизни и призыва пророков, о которых упоминается в Коране и Сунне. Но, к сожалению, как вы и заметили, из-за своего незнания, некоторые группы людей в странах СНГ пользуются религиозной необразованностью, преследуя свои политические цели. Даже тот, кто немного знает об Исламе, понимает, что сегодня основной проблемой является ширк (придавание Аллаху сотоварищей).
Но призыв в Ислам ведется неправильно. В ходе призыва проблема правителя и правительства выдвигается на первое место, в результате чего мусульмане отходят от главной проблемы. Безусловно, именно это и является основной идеей призыва ихванов (политических мусульман) и произошедших от них сект. Приверженцы этих сект чересчур преувеличили проблему правителя, и даже дошли до того, что слова "ля иляха илляЛлах" (нет достойного божества для поклонения кроме Аллаха) они переводят как "нет правителя кроме Аллаха". Более того, они придумали и добавили к понятию таухид (Единобожие) новый раздел, помимо 3 известных («Рубубия» «Улюхия» и «Асма уа сыфат»), и этот раздел они назвали «Хакимия» - (Единство Аллаха в правлении).
Поэтому, я советую братьям сильно не вдаваться в этот вопрос. Не с этого начинается путь реформы (исправления). Разговоры об этом не имеют к призыву никакого отношения, наоборот, это причиняет вред - вы сами являетесь свидетелями этого. Задумайтесь над следующим простым правилом в Исламе: если уничтожение какого-либо зла порождает еще большее зло, то неправильно уничтожать это зло. Об этом знает каждый мусульманин, требующий знания. Мы знаем, что ничего не происходит без соизволения Аллаха. Правителей также избирает Всевышний Аллах. Всевышний сказал: «Так мы позволяем одним беззаконникам править над другими за то, что они приобретают» (Св. Коран «Сура Скот»: 129). Также из аятов и призыва посланников становится ясно, что реформу (исправление) следует начинать с низов, т.е. с простого населения. Аллах сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей пока они не изменят самих себя» (Св. Коран «Сура Гром»: 11). И поэтому не отходите от главной цели; не берите знания у тех, кто ими не обладает и у тех, кого вы не знаете. Это одна из причин распространения подобных идей.1. Условия для правителя мусульман: совершеннолетие, разум, Ислам (так как недозволенно избирать немусульманина в качестве правителя). Также правитель должен быть мужчиной, справедливым, образованным, как в религиозном, так и в светском плане. Он также должен быть из племени Курайшитов, быть свободным (вольным), не иметь недостатков во внешности (таких как слепота, косоглазие, хромота и т.д.), так как правитель представляет страну. Обо всех этих условиях существуют высказывания ученых, но не все из этого является их согласованным мнением. Самые важные из перечисленных качеств - это Ислам и быть мужчиной.2. Нет, такого быть не может. Если правитель мусульманин, то ему обязательно подчиняться, в том что не противоречит Шариату. О таких правителях есть высказывания ученых, и это особенно касается современных правителей. Основа этого вопроса возвращается к тому, кто не правит по законам Аллаха. Тот, кто считает иные законы лучше законов Аллаха, и считает правление по ним дозволенным (халяль), становится неверующим (кяфиром), и такой человек не должен быть шариатским правителем. Выход против такого правителя зависит от учета вреда и пользы. Но если он не считает, что правление не по закону Аллаха является дозволенным (халяль), то он считается мусульманином, остается правителем и повиновение такому правителю во всем, что не противоречит шариату, является обязательным.3. Нет, выходить против правителя нечестивца запрещено, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что придет время когда над нами будут правители, которые будут неприятны нам, будут чинить несправедливость, отнимать наше имущество, бить по спинам. Но, несмотря на все это мы должны подчиняться правителю, даже если этот правитель покалеченный чернокожий эфиопский раб. А выходить дозволяется только против неверующего (кяфир) правителя, и только при наличии определенных условий, и это также зависит от вреда и пользы к которым это может привести.4. Этот вопрос уже был примерно освещен в ответе на вопрос №1. Правитель может придти к власти двумя путями - путем выборов, либо же силой. Обоим нужно подчиняться.5. 1. Об этом хадисе писал Шаукани в книге «Найль аль-Аутар». Из толкования и общих доводов видно, что правление не по законам Аллаха является большим грехом. И, по мнению Ахлю-Сунны это не выводит человека из Ислама - он остается мусульманином, так как доводы указывают на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам выходить против такого правителя, даже если он чинит несправедливость. Известно, что в современных мусульманских странах правители правят не по законам Аллаха, но никто из ученых не дозволял выходить против них, т.е. ученые не считают их неверующими (кяфирами), потому что упомянутое обстоятельство не выводит человека из Ислама. Основа этого вопроса возвращается к тому, считает ли он это дело (правление не по законам Аллаха) дозволенным (халяль) или нет.5. 2. Шейх Албани ответил на данный хадис. Здесь имеется ввиду: «пока он не запретит совершать намаз». В этом хадисе, о намазе говорится как о столпе Ислама. Но с другой стороны, следует знать, что оставление намаза не выводит человека из Ислама, так как в этом вопросе существуют разногласия среди ученых. А в вопросах, в которых есть разногласия, следует останавливаться.Гамет СулеймановИсточник: «Сунна-Пресс»
|
25 мар 2013, 15:55 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|