ВопросАссаламу алайкум брат гамет.да приумножит аллах вам полезные знания.уменя такие вопросы:Я живу сродителями мать пенсионерка.отец работает продавцом в магазине где продаётся лак,станки для бритья,краски для волос,пинцеты для выщипывания бровей,а также мыло зубная поста,памперсы,шампуни и т.д.брат работает в банке.мыпросили его поменять работу.но он досих пор там работает.он иногда приносит нам продукты питания.дарит нам одежду,обувь.я его сестра домохозяйка.можно ли нам исполььзовать то что он нам приносит.если нет, то что делать?.еще такой вопрос.соседка делала сорок дней умершему брату.попросила у нас скатерть.узкие ватные одеяла чтобы на них сидели люди которые прийдут на сорок дней(поминки).я ей дала то что она попросила.соседка говорит ,что она мусульманка,но я не вижу чтобы они жили по исламу.каково моё положение если я дала ей то что она попросила на 40 дней(поминки)?и каково положение отца который работает в выше сказанном магазине.очень жду ваших ответов.пожалуйста не оставляйте моё письмо без ответа.фи аманиллахи.
ОтветУа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух
Основа в том, что подарки брать можно. Пророк (мир ему и благословение) принимал подарки даже от немусльман, несмотря на то, чем они занимались - ростовщичеством ли или еще каким-либо греховным делом. То есть нельзя разузнавать, на какие деньги куплен подарок, ибо это неправильно. Подарок следует просто взять.
Что касается соседей, то у соседей есть права. В данном случае что вы можете сделать? Дайте то, что попросили ваши соседи, и вы не несете ответственности за то, где они будут использовать эти вещи, ибо вы просто исполнили их просьбу. Просто сделайте им наставление, что 40 дней отмечать неправильно. Что же касается ваших слов “она мусульманка,но я не вижу чтобы они жили по исламу”, то это общие слова, которые нуждаются в разъяснении. Если человек называет себя мусульманином и не придерживается в чем-то или во многом Ислама, то это не означает, что он не является больше мусульманином, до тех пор, пока он не совершит явное неверие. Даже сами хариджиты (обвиняющие мусульман в неверии из-за грехов) тоже во многих вопросах не живут по Исламу. Возможно, что человек проявляет слабость в делах, однако это не выводит его из Ислама.
Что касается магазина, в котором работает ваш отец, то следует сторониться продавать запретные вещи, ибо запретные вещи продавать нельзя.
Гамет СулеймановИсточник:
«Sunna.Press»