Официальный сайт шейха Гамета Сулейманова на русском языке
http://qamet.com/

В каких случаях мусульманин может рукой наказать другого
http://qamet.com/viewtopic.php?f=44&t=1242
Страница 1 из 1

Автор:  admin [ 05 окт 2016, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  В каких случаях мусульманин может рукой наказать другого

Вопрос

Ас саляму алейкум. 1) В каких случаях мусульманин может рукой наказать другого мусульманина? Например, если тот сделал зина или оскорбил другого мусульманина можно ли его наказать или как надо поступать в таких ситуациях. 2) Если брат поддерживает ДАИШ можно ли назвать его хариджитом или надо сказать что у него есть хариджитские убеждения? 3) Есть братья которые имеют возможность поехать требовать знания, в том числе и к большим ученым, но не делают этого под предлогом что кто останется призывать людей здесь или что они будут работать и потом отправлять требующим знания и помогать тем, кто нуждается. Правильно ли они поступают, ведь зачастую такие братья не знают даже основ религии и не умеют читать Куран. 4) Если в мечети молящийся читает намаз (сунну или приветствие мечети) шепотом, но так что все равно мешает своим голосом другим молящимся можно ли ему сделать замечание наедине и какие доводы ему можно привести чтобы он не мешал другим братьям. И также если кто-то читает Куран так, что мешает и отвлекает других какое наставление ему можно дать? 5) Можно ли разом дать тройной или двойной развод или можно в один раз дать только один развод?

Ответ

Уа аляйкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух

1) Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Религия - это наставление” (Муслим).
В Исламе не сказано, чтобы мы (мусульмане) ходили и кого-то наказывали. Наказанием должен заниматься судья или правитель.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Помогай брату своему, будь он притеснитель или притесняемый».
Один человек спросил: "О посланник Аллаха, я помогу ему, если он окажется притесняемым, но как я могу помочь ему, если это притеснитель?"
(Пророк, мир ему и благословение), сказал: «Удержи его от притеснения, и это станет помощью для него» (Бухари, Муслим).
Если вы увидите, как, например, дерутся двое мусульман, то, если можете, помогите и примирите их. Однако уже после драки неправильно идти и кого-то наказывать.
Вы можете сделать брату наставление. Если же он его не принимает, то не надо его наказывать - просто оставьте его.

2) У такого есть хариджитские сомнения. Если он будет придерживаться их метода и безо всяких условий и препятствий будет считать правителя-мусульманина неверующим, то такой человек является хариджитом. Если же он просто их поддерживает, то мы ему будем делать наставление, и если оно не принесет пользы, то он будет считаться из их числа, т.е. из хариджитов.

3) Так поступать не правильно. Конечно же, если в какой-то местности нет требующего знания, который брал знания у ученого, то они обязаны отправить к ученым нескольких человек, чтобы те обучились у ученых знаниям. То есть знания нужно брать у ног ученых или хотя бы должен быть человек, находящийся рядом с учеными, для того, чтобы они посредством него могли спросить у ученых, а не быть самоучками. Потому что не достаточно брать знания через интернет, обязательно должен быть человек, который находится рядом с учеными. После того, как этот требующий знания закончит учебу у шейхов, после этого у него можно учиться. Если же в местности есть нужда в требующих знания и никто не идет требовать знания у ученых, а каждый сам по себе обучается знаниям, после чего начинает распространять эти знания среди других, то это уже неправильно.

4) Да, можно. Скажите ему, что у других мусульман тоже есть права, что вы таким образом мешаете другим мусульманам, а этого делать нельзя.

5) Можно в одно время сказать один, два, три раза или больше слова развода, однако это все будет считаться как один развод.

Гамет Сулейманов
Источник: «Sunna.Press»

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/