ВопросАссаламу алейкум ,уважаемый шейх. Я обращаюсь к вам по поводу использования благовоний (духов,дезодорантов и др.)женщиной, которая выходит из дома и проходит (или работает) рядом с посторонними мужчинами. У имам Ахмада приводятся следующие хадисы:
"Если женщина умастилась благовониями и прошла мимо мужчин так, чтобы они почувствовали от нее запах,то она - прелюбодейка" 4/418; также Сахих аль-Джами,105
"Если какая-нибудь женщина надушилась благовониями,чтобы от нее исходил приятный запах,и отправится в мечеть,то молитва ее не будет принята до тех пор,пока она не совершит полное омовение (гусл),подобное тому,какое она совершает после осквернения (джанаба). 2/444,также Сахих аль-Джами,2703.
В связи с этим у меня два вопроса :
1. К какой категории хадисов относятся вышеприведенные хадисы? (имею ввиду достоверные, хорошие,слабые).Потому что многие в качестве довода признают хадисы только от имамов Бухари и Муслима.
2. Если женщина знала о запрете на благовония и все равно применяла их и так совершала намаз, то каково положение ее намаза и действителен ли он без полного омовения?
В связи с важностью данного вопроса прошу вас шейх подробно на него ответить. Да будет доволен вами Аллах. Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
ОтветВа алейкуму ссалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
1) Если шейх Албани удостоверил эти хадисы из "Сахих аль-Джами", то они достоверные. Что касается мнения, что достоверные хадисы только лишь те, которые сообщаются в сборниках Бухари и Муслима, то это неправильное суждение. Есть множество достоверных хадисов, не включенных в эти сборники, поэтому неправильно ограничивать достоверность хадисов только этими сборниками.
2) Что же касается умащения женщины благовониями при выходе из дома, то это действие порицается и является грехом, однако это не говорит о том, что ее намаз не принимается.
Гамет СулеймановИсточник:
«Sunna.Press»