Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 06 июн 2020, 03:38



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
"у нас есть рука и у Аллаха есть рука" 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 20:38
Сообщений: 1268
Вопрос

Цитата:
"Ва алейкуму ссалам ва рахматуллахи ва баракатуху. Вы либо не понимаете слова саляфов, либо не хотите их понимать. Что касается имен и качеств Всевышнего Аллаха, то мы понимаем все аяты и хадисы в этом вопросе, исходя из четырех принципов: не отрицаем атрибуты Аллаха (татыль), не описываем их (такйиф), не уподобляем их атрибутам творения (тамсиль) и не изменяем их очевидный смысл (тахриф). Ваша проблема в том, что вы, как только слышите слово "рука", то сразу уподобляете это своей руке, а потом из-за того, что сами уподобили Аллаха Его творениям, начинаете отрицать этот атрибут у Аллаха. У нас, у саляфитов, такой проблемы нет, т.к. мы, когда слышим слово "рука", не уподобляем это чему-либо и подходим к любому атрибуту Всевышнего Аллаха, исходя из вышеупомянутых четырех принципов. Если взять руку муравья и слона, разве они одинаковы и похожи друг на друга? И если нет схожести между руками двух разных ничтожных, нуждающихся творений, то что говорить о Руке Всемогущего Творца?! Мы говорим, что у Аллаха есть рука, потому что он сам это нам сообщил в Коране, а не потому что мы этого хотим. Мы говорим об Аллахе только то, что Он Сам о себе сказал, и это в соответствии с четырьмя вышеуказанными принципами. Поэтому мы не говорим, что у Аллаха есть органы, как вы это нам приписываете, а лишь говорим то, что Аллах Сам о Себе сказал. Постарайтесь понять этот момент, и тогда вам станет все ясно иншааЛлах."


Вы просто не можете сами понять что есть уподобление к примеру сказать если рука как наша рука, а есть сравнение тима у нас есть рука и у Аллаха есть рука, это как поставить два стакана разных и сказать это стакан и то стакан но каждый такой кокой есть и это упоболение

Ответ

У вас очень странный подход и вы делаете весьма странные выводы. Из ваших слов тогда можно сделать вывод, что если Аллах существует и мы существуем, то в этом есть уподобление Ему. Вы же признаете, что вы существуете, и признаете, что Аллах существует. Теперь я вам задаю вопрос: сказав это, вы уподобили себя Аллаху? Если вы скажете, что ваше существование отличается от существования Всевышнего Аллаха, так как ваше существование не совершенно и подобает вашей человеческой ничтожности, а существование Всевышнего Аллаха совершенно, как это подобает Его Величию, тогда почему вы не говорите то же самое в отношении его других атрибутов, таких, как Его Рука, Гнев, Слух и т.д.?

Всевышний Аллах сказал в Коране в отношении своих атрибутов: "Нет (никого и) ничего подобного Ему! И Он – Всеслышащий, Всевидящий!" (Св.Коран, 6:11). Поэтому вы либо должны говорить в отношении всех атрибутов Всевышнего Аллаха то, что вы говорите в отношении Его Существования, либо же вы будете постоянно впадать в противоречие.

Также советую вам ознакомиться с историей наших праведных предшественников из числа ранних ученых, и вы увидите, что никто из них не отрицал атрибуты Всевышнего Аллаха таким методом, которым вы сейчас пользуетесь.

Гамет Сулейманов
Источник: «Сунна-Пресс»


29 июн 2015, 17:08
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика



Зеркала сайта: www.gamet.kz | www.qamet.ru | www.qamet.net | www.qamet.org